ШКОЛА КОПИРАЙТЕРА
Автор проекта Элина Слободянюк
Авторский архив
  • Статьи
  • Интервью
  • Наcтольная книга копирайтера
    Теория копирайтинга
  • Архив статей
  • Рекомендованная литература
  • Словарь
    Музей "Смотри и учись"
  • Коллекция неймов
  • Коллекция слоганов
  • Коллекция текстов
  • Коллекция идей
    От/для души
  • Авторские афоризмы
  • Пьеса
  • Et cetera
  • Архив статей
    TOP-10 фильмов, которые нужно посмотреть пиарщику и ТОP-10 российских фильмов, которые нужно посмотреть пиарщику
    автор:

    І. Голивуд

    «ПЛУТОВСТВО» («ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ»).Фильм, главные роли в котором сыграли Дастин Хоффман и Роберт Де Ниро, рассказывает о фиктивной войне, которую придумал и ловко осуществил PR-специалист американского президента. На носу политические выборы, а рейтинг действующего президента стремительно падает. Чтобы отвлечь внимание общественности от существующих проблем, быстро придумывается угроза некой албанской террористической группировки, несуществующей в реальности, и таким образом обосновывается необходимость вовлечения США в войну. Снимаются постановочные патриотические военные ролики, псевдоинтервью, пишутся песни о солдатах выдуманной войны и даже имитируется заброс американских диверсантов в Албанию.

    «ДЖЕРРИ МАГУАЙЕР» Конечно же, список фильмов для пиарщиков не может быть полным без звездной работы Тома Круза. Однажды в голову спортивного агента Джерри приходит гениальная и революционная идея: нужно брать меньше клиентов, получать меньше денег, но больше работать и лучше заботится о своих подопечных. Позицию, которая заслуживает уважения, никто из коллег Джерри поддержать не хочет. Для них хороши все методы работы. В результате Магуайер оказывается без работы, но решает создать собственную фирму и весьма преуспевает в своем начинании. В фильме содержится много полезных для PR-специалистов правил.

    «ЗДЕСЬ КУРЯТ» У героя фильма Ника Нэйлора работа не из легких. Он лоббирует табакокурение. Казалось бы, какой абсурд вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился немалых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было на что жить и растить сына. Заканчивается фильм гениальной фразой: «Майкл Джордан играет в бейсбол. Чарльз Мэнсон убивает людей. Я говорю. У каждого свой талант».

    «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ». В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей -- Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США. Учитывай растущий сегодня рынок интернет-рекламы, использование социальных сетей для продвижения своих товаров и услуг, фильм будет крайне интересен PR-специалистам и маркетологам.

    «СЛАДКИЙ ЗАПАХ УСПЕХА». Снятый в 1957 году, фильм не менее актуален и по сей день. Изворотливый глава PR-агентства Сидни Фалько стремится всячески угодить злобному газетному обозревателю Джей Джей Хансекеру. Картина показывает тесную связь журналистики и PR.

    «ДЕВУШКА ИЗ ДЖЕРСИ». Работа в PR не из легких. Человек постоянно находится под большим давлением. Чтобы справится с этим необходима высокая стрессоустойчивость и отпетый трудоголизм. Жить в таком ритме не всем под силу. Олли Тринке -- успешный музыкальный пиарщик с Манхеттена, у которого, кажется, все есть. Но жизнь трагически меняется, когда герой остается отцом-одиночкой. Олли лишается работы, удача отворачивается от него. Пройдя определенные жизненные испытания, он снова возвращается к своей работе, без которой не может жить.

    «ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА». В начале фильма рассказывается о публичной карьере журналиста Стью Шеферда (Колин Фаррел). Однако далее сюжет фильма перемещается в телефонную будку, пленником которой становится герой. На другом конце провода -- серийный убийца со снайперской винтовкой, угрожающий застрелить Стью, если тот повесит трубку. По мере того, как день клонится к вечеру, эгоист и циник Стью переживает удивительную метаморфозу. Его телефонный собеседник срывает с него все покровы притворства. Ложь и полуправда, которыми Стью раньше жил, теряют всякий смысл. Тема манипуляций, безусловно, близка PR-специалистам, и поэтому этот фильм непременно стоит включить в список лучших PR-фильмов.

    «КАНДИДАТ». Замечательный фильм о том как PR-специалист может создать кандидата из весьма «скромного материала». Фильм показывает всю мощь профессии -- пиарщик может ловко вертеть правдой -- как во благо, так и во вред. «Кандидат» снят со знанием дела, так как его авторы, включая режиссера и сценариста, участвовали в политических кампаниях конца 60-х. Картина получила «Оскар» за лучший сценарий.

    «ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА». Еще один фильм о политическом консультанте, помогающем кандидатам на их пути в политику. За кресло президента страны борется Джек Стэнтон, бабник, губернатор-южанин, сражающийся с демократическими кандидатами. Показана закулисная возня, интриги, шантаж видеозаписями, криминальные инциденты кандидата. Основная идея фильма в том, что даже достойные претенденты вынуждены идти на аморальные поступки, чтобы добиться успеха в этом изматывающем политическом шоу, превратившемся для американцев, падких до скандалов, в чистое развлечение. Фильм просто пронизан темой связей с общественностью, поэтому, безусловно, будет интересным и образовательным для PR-специалистов.

    «ВСЯ ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РАТЬ». Этот фильм основан на документальных материалах журналистов Боба Вудворда и Карла Бернстина из газеты «Вашингтон Пост», которые раскопали факты относительно махинаций накануне выборов президента Ричарда Никсона в 1972 году и устроили «уотергейтский скандал», закончившийся позорной отставкой администрации Белого дома. Фильм дает много полезных подсказок PR-агентствам, занимающихся кризисным управлением.

     

    ІІ.Россия

     «GENERATION П». Фильм основан на культовом одноименном романе Виктора Пелевина. Москва, 1990-е. Переворот в сознании людей, расцвет рекламного бизнеса и всевозможных надувательств. Умный, молодой человек Вавилен Татарский -- типичный представитель поколения, воспитанного пионерами, и созревшего в период развала Советского Союза. Начиная с работы продавца в киоске, Вавилен постепенно находит себя в рекламном бизнесе, придумывая новые слоганы и рекламные ролики для западных производителей, адаптируя из под «русскую ментальность». Фильм необычный, сложный. Без прочтения книги, возможно, будет не до конца понятен.

    «ДЕНЬ ВЫБОРОВ». Форс-мажорная комедия. Фильм начинается с того, что директору московской радиостанции «Как бы радио» Михаилу Натановичу звонит олигарх Эммануил Гедеонович и приказывает немедленно отправить сотрудников в одну из областей Среднего Поволжья для проведения избирательной кампании «технического» кандидата Игоря Владимировича Цаплина. Герои попадают под прессинг действующего губернатора. Они сталкиваются с местными бандитами, милицией, казаками и военными, лояльными действующей власти. При этом все приключения сопровождаются массой комических ситуаций. Игорь Цаплин побеждает на выборах, однако в конце фильма выясняется, что герои выиграли выборы не в той области.

    «ДЕНЬ РАДИО». Еще один комедийный фильм от создателей «Дня выборов». В прямом эфире одной модной столичной радиостанции вот-вот должен состояться «живой» марафон с участием популярных российских звезд эстрады, однако, неожиданно для всех, конкуренты с «Авторадио» перехватывают идею передачи. Как быть? Перечитав ленты информационных агентств, «креативная» группа берет новость про застрявшее в Японском море из-за нехватки топлива маленькое судно, на котором путешествует дрессировщица со своим цирком, и раздувает внештатную ситуацию с этим судном до международных масштабов. Мир оказывается на грани зоокатастрофы. Однопалубное судно КЦР-12 становится гигантским плавучим лайнером «Доктор наук профессор Шварценгольд», которое перевозит на своем борту более ста видов редчайших животных. Неожиданно для сотрудников радио их марафон приобретает огромный резонанс -- в дело спасения животных включаются Минобороны и организаторы SMS-голосований.

    «ОЛИГАРХ». Драма, снятая Павлом Лунгиным. Действие происходит в СССР и России 80-х и 90-х годов. Следователь прокуратуры Шмаков расследует обстоятельства гибели олигарха Платона Маковского. В советское время незаметный младший научный сотрудник, после развала СССР делает фантастическую финансовую карьеру и становится одним из богатейших людей страны. Сюжет рассказывает об истории его взлета, времени первоначального накопления капитала, круге друзей и сподвижников олигарха, также описывая последующее предательство, падение с вершины и расплату за все это. Основные события и главные герои фильма не вымышлены. Изменены только имена.

    «ГОРОД ЗЕРО». Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней... Первоначально фильм был задуман как комедия абсурда, однако, как потом признавался сам режиссер Карен Шахназаров, фильм перерос первоначальный замысел. По его словам, это картина о том, что «наше прошлое непознаваемо, так как оно постоянно мистифицируется».

    «20 СИГАРЕТ». Один день из жизни современного молодого человека -- менеджера крупного рекламного агентства. За этот день он выкуривает пачку сигарет, с каждой сигаретой и сценой фильма вихрь событий и конфликтов закручивается вокруг него все плотнее. Фильм показывает насколько стрессовой является профессия рекламных и PR специалистов. Герою фильма с большим трудом удается совмещать личную жизнь и работу. С работы могут позвонить в любое время и не важно, что ты едешь сейчас к рожающей жене в роддом, ты должен быть на работе, т.к. в офис приехал клиент, готовый заказать рекламную кампанию.

    «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ». Генерал Иволгин баллотируется на ответственный пост. Высокие рейтинги кандидата приводят в замешательство конкурентов. Разгадать секрет популярности генерала пытаются коммунисты, бандиты, бизнесмены, «агент влияния» Инна Усман (Нина Усатова) и даже главный фээсбэшник страны.

    «СТРИНГРЕР». Вадик (Сергей Бодров-мл.) -- оказывается случайным свидетелем взрыва троллейбуса. Сделав видеозапись происшествия, он пытается предложить свой «сенсационный» материал западным телекомпаниям. В офисе одной из них он знакомится с Хелен и понимает, что новым поводом встречи с девушкой может стать действительно интересный материал. Вооружившись видеокамерой, Вадик превращается в стрингера: он записывает, а иногда даже сам создает видео сюжеты на темы, которые, по его мнению, могут подойти иностранной телекомпании в качестве горячих новостей из России. В поисках очередной сенсации Вадик знакомится с лидером широко известной партии Яворским, прототипом которого стал видный российский политик. Новое знакомство позволяет Вадику сделать видеозапись попытки заказного убийства этого политического деятеля.

    «8 ½ $».Богемный режиссер рекламных роликов, известный Дон Жуан Гера Кремов (Иван Охлобыстин), серьезно «попал». Однажды Гере попадает в руки коробка из-под принтера с 300 тысячами долларов! На эти деньги он должен снять кинематографический шедевр для опасного мафиози (Федор Бондарчук). К утру ситуация осложняется: оказывается, что в состоянии сильного алкогольного опьянения Гера случайно прокутил половину денег, к тому же в его постели девушка -- возлюбленная того самого мафиози. И девушку, и деньги надо возвращать. Или -- снять фильм на оставшуюся половину «баксов» с девушкой в главной роли. «Братки» ждут. На беду в ход событий вмешивается другой мафиози, Спартак, и его жена, известная актриса, влюбленная в Геру. Геру мучают жуткие галлюцинации и гениальные прозрения. Ему необходимо обдурить мафию и остаться в живых...

    «ПРОЕКТ «ЕЛЬЦИН». Фильм английского режиссера, но с участием российских актеров и целиком посвящен событиям в России. Фильм описывает события перед выборами Президента России в 1996 году, когда популярность Бориса Ельцина упала до критически низких значений. Действительно, в это время кремлевская элита во главе с Олегом Сосковцом и Анатолием Чубайсом пригласила американских политтехнологов, которые помогли, в значительной степени, удержаться Ельцину у власти еще четыре года. В титрах в начале картины утверждается, что все события и имена героев подлинные. Среди минусов фильма стоит отметить раздражающую неспешность происходящего на экране и слишком стандартные ходы. Но понаблюдать за взглядом англичан на российскую историю определенно стоит.



    источник: Бюро стратегических коммуникаций Perfect Raise.
     
    Видео
    Школа копирайтера
    О школе
    Программа
    Расписание
    Контакты
    Гостевая
    Манн, Иванов и Фербер
    created by SiteLand