ШКОЛА КОПИРАЙТЕРА
Автор проекта Элина Слободянюк
Авторский архив
  • Статьи
  • Интервью
  • Наcтольная книга копирайтера
    Теория копирайтинга
  • Архив статей
  • Рекомендованная литература
  • Словарь
    Музей "Смотри и учись"
  • Коллекция неймов
  • Коллекция слоганов
  • Коллекция текстов
  • Коллекция идей
    От/для души
  • Авторские афоризмы
  • Пьеса
  • Et cetera
  • Статьи
    Широта репертуара
    автор: Элина Слободянюк
    В США человека, хорошо пишущего продающие письма, зачастую называют гуру копирайтинга. На мой взгляд, употребление столь высокого звания оправдано лишь тем, что специалист, способный написать качественное письмо, там зарабатывает миллионы.
    На постсоветском пространстве ситуация кардинально отличается: копирайтеры скромно зарабатывают и берутся за разные виды работ. (Хотя люди, освоившие элементарные навыки написания текстов,  уже тщатся назвать себя «гуру». :))
    Но наш  рынок помимо множества недостатков имеет и преимущество. Ведь, согласитесь, скучно быть узким специалистом. А наши условия просто принуждают становиться «многостаночниками». Давайте относиться к этому как к возможности постоянно учить и развиваться, осваивая все новые аспекты ремесла.
    Сразу подчеркну, что мой список копирайтерских текстов самый полный из известных, но не окончательный. Кроме того, мое деление на типы (виды, или форматы -- называйте как угодно) текстов достаточно условно, поскольку грань между рекламными и PR-текстами тонка, и лежит не в плоскости копирайтинга. Да и заимствованных форм много.

    Итак, предлагаю вашему вниманию спектр форматов  текстов, которые может использовать в своей работе копирайтер.

    Рекламные тексты:
    1.    Нейм.
    2.    Слоган.
    3.    Бренд-легенда.
    4.    Текст на «наружку».
    5.    Текст макета в печатные СМИ.
    6.    Текст аудиоролика.
    7.    Сценарий видеоролика.
    8.    Текст на упаковку.
    9.    Текст листовки.
    10.    Продающее письмо.

    PR-тексты:

    11.    Пресс-релиз
    12.    Бэкграундер
    13.    Факт-лист
    14.    Заявление для СМИ
    15.    Байлайнер
    16.    Часто задаваемые вопросы (ЧаВо).

    Тексты, ставшие копирайтерскими в ХХ веке:
    17.    Текст (тезисы) публичного выступления
    18.    Приглашение/ поздравление.

    Жанры журналистики, применяемые в маркетинговых коммуникациях:
    19.    Новостной телесюжет
    20.    Новостная заметка
    21.    Комментарий
    22.    Репортаж
    23.    Интервью
    24.    Статья
    25.    Очерк.

    Литературные форматы:
    26.    Эссе
    27.    Рассказ
    28.    Сказка
    29.    Роман (биографический или производственный)
    30.    Сценарий.

    И, пожалуй, вне всякого форматирования лежит самый важный вид работы копирайтера -- придумывание идеи.
    Надеюсь, сегодняшняя колонка послужит для вас толчком к овладению и использованию в работе разнообразных копирайтерских форм.


    источник: www.reklamaster.com
     
    Видео
    Школа копирайтера
    О школе
    Программа
    Расписание
    Контакты
    Гостевая
    Манн, Иванов и Фербер
    created by SiteLand