ШКОЛА КОПИРАЙТЕРА
Автор проекта Элина Слободянюк
Авторский архив
  • Статьи
  • Интервью
  • Наcтольная книга копирайтера
    Теория копирайтинга
  • Архив статей
  • Рекомендованная литература
  • Словарь
    Музей "Смотри и учись"
  • Коллекция неймов
  • Коллекция слоганов
  • Коллекция текстов
  • Коллекция идей
    От/для души
  • Авторские афоризмы
  • Пьеса
  • Et cetera
  • Статьи
    «Университет» копирайтера: 20 книг для обретения профессии
    автор: Элина Слободянюк

    Первая группа – 5 базовых книг по теории копирайтинга.

    Основоположниками копирайтинга совершенно справедливо считаются американцы, которые так же славятся прикладным характером своей бизнес-литературы.

    Самыми важными (из встреченных мной переводов) считаю две блестящие работы: Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами» и  Джим Эйтчисон «Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу».

    Все известные русскоязычные  копирайтеры выросли на работе Дэн Кеннеди «Продающее письмо: полное руководство для копирайтера» и сборнике Роско Барнса «Как повысить отклик от рекламы: 95 работающих приемов».

    Пятой в эту группу я добавила книгу рекламного критика (есть в США и такая профессия) Боба Гарфилда «Десять заповедей рекламы» за ее ироничность и инаковость.

    Вторая группа – 5 книг русскоязычных авторов

    За последние пять лет на постсоветском рынке появились книги, которые если не заменяют переводные аналоги, то очень достойно их дополняют. В этом списке больше полдюжины работ, но секрет в том, что не все их необходимо читать. Некоторые –взаимозаменяемы. Расположила их по времени появления (поскольку для недавно возникшего рынка, это важный критерий).

    Элина Слободянюк «Настольная книга копирайтера» (2008)

    Одну любую из пяти нижеследующих:

    Дмитрий Каплунов «Копирайтинг массового поражения» (2011) , «Эффективное коммерческое предложение» (2013); Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают» (2012);    Андрей Парабеллум «Как писать продающие тексты: Коммерческие предложения, которые приносят миллионы» (2012) Сергей Бернадский «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя» (2012)

    Дмитрий Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в Интернете» (2014)

    Элина Слободянюк «Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов»   (2014)

    Кирилл Храповицкий «SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» (2014).

    В принципе десяти книг достаточно для того, чтобы освоить азы профессии. Но если вы хотите лучше осознавать ее суть, рекомендую прочитать третью группу.

     5 (с хвостиком) главных книг по истории копирайтинга.

    Книги этого типа влияют двояко. Во-первых, помогают обрести устойчивость за счет понимания первооснов профессии. Во-вторых, поубавят спеси «изобретателям велосипедов». Удивитесь, как много приемов, которые вы только недавно для себя открыли, уже были обкатаны нашими профпредками.

    Углубляться можно начать с Дэвида Огилви  «Откровения рекламного агента» и «Огилви о рекламе». Потом погрузиться вообще в 19 век, прочитав Клода Хопкинса «Моя жизнь в рекламе» с нетолстым довеском «Реклама: научный подход». И, окончательно сформировать понимание своих корней, знакомством с нескромным ББ  и его весомой «Библией Билла Бернбаха: история рекламы, которая изменила рекламный бизнес».

    На десерт предлагаю мемуары простого копирайтера Джун Валладарес «Ремесло копирайтинга» (потому что многие узнают в ней себя).

    5 книг для копирайтеров из других областей знаний (две по литературному творчеству и три по психологии).  

    Если хотите выйти на высокий профессиональный уровень стоит изучить смежные «отрасли». Рекомендую подсматривать интересные пассажи у литераторов и журналистов. И обязательно прочтите две выдающиеся работы для тех, кто хочет быть писателем: Уильяма Зинсера «Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов» и Юргена Вольфа «Школа литературного мастерства: От концепции до публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа».

    Копирайтер просто обязан знать психологию. Начинать следует с классических (и часто нудных) учебников. Но если лень, то начните понимать людей по книгам Роберта Чалдини «Психология влияния», Мартина Линдстрома «Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» и Дэна Ариели «Предсказуемая иррациональность».


    источник:
     
    Видео
    Школа копирайтера
    О школе
    Программа
    Расписание
    Контакты
    Гостевая
    Манн, Иванов и Фербер
    created by SiteLand